Boiko Family — центр семейной психологии

§ Психологи, Психологические центры, Психология на практике

Boiko Family — центр семейной психологии

Boiko Family — центр семейной психологии. Это место, где работают профессиональные психологи высокого уровня. Мы считаем, что можно справиться с любой ситуацией. Внутренние конфликты взрослого человека, вопросы воспитания и развития ребенка, семейные разногласия… индивидуально или в группе мы найдем выход. В нашей команде: психологи-консультанты, гештальт-терапевты, телесно-ориентированные терапевты, нейропсихологи, пренатальные психологи, логопеды, специалисты по работе с детьми с особенностями развития, дефектологи, специалисты по раннему развитию, семейные консультанты, юристы, педиатры. Адрес центра: г. Харьков, ул.Ярослава Мудрого, 13 Контакты: Тел. 050-133-133-5 E-mail: boikofamily.centre@gmail.com Сайт: boiko.family Консультации психолога Команда Boiko Family имеет уникальный опыт работы с семьями. Понимая, что ребенок растет не в вакууме, мы работаем не только с ребенком, но и со всеми, кто влияет на его развитие. Наши специалисты могут помочь вам наладить отношения с ребенком, супругом, с самим собой. А еще, бывают ситуации, когда лучше назначить встречу с психологом дома. А при работе с детьми наши специалисты выезжают в школу, садик, спортивную секцию. Online Family Мы считаем, что любой человек, независимо от уровня доходов и ситуации, в которой он оказался, должен иметь возможность получить квалифицированную психологическую помощь. Психолог Boiko Family принимает ваши телефонные звонки бесплатно каждый вторник с 11:30 до 13:30 по телефону +38 (066) 299 50 30. Magellano Test Если ваш ребенок не относится к тем счастливчикам, которые с малых лет знают, кем хотят стать, у вас есть возможность пройти комплексное тестирование по Европейской методике (Magellano Университет). А может быть вы не можете выбрать профессию своей мечты? Тогда наш тест по профориентации для вас. Методика от «Magellano University» сертифицирована (Giunti O.S., Италия) и адаптирована под украинских школьников и их...

Подробнее...

Как стать счастливым?

§ Психология на практике

Как стать счастливым?

Что на самом деле человеку нужно для счастья? Вопрос риторический. Уже много веков волнующий всех людей нашей планеты. Давайте, действительно, рассмотрим, что же нам нужно для счастья и чего нам так не хватает в нашей повседневной жизни? Обычно на данный вопрос мужчины, а в последнее время все большее число женщин заявляют, что для полного счастья им не хватает денег. На втором месте стоит нехватка любви и понимания со стороны родных и близких, сюда можно отнести как не сложившиеся отношения с партнером, так и разногласия супругов, отцов и детей, коллег и друзей. На третьем и наверняка не последнем месте стоит карьера. «Вот если бы мне дали повышение, и я стал — начальником отдела, управляющим банком, редактором журнала и т.д.», размышляет сидя за рабочим столом человек. Но получив ожидаемое повышение, честолюбие гонит его дальше к новым высотам. Пятиминутное удовлетворение сменяется новой гонкой за продвижением. Студенты мечтают поскорее закрыть сессию без «хвостов». И как можно дольше погулять, не сдавая никаких промежуточных и рейтинговых тестов. А профессорско-преподавательский состав института только и мечтает о том, когда же наконец начнутся эти экзамены. Наши бабушки и дедушки мечтают о временах ушедших. Вот если бы им дали еще одну возможность прожить жизнь заново, они бы использовали ее на полную катушку. Они бы горы перевернули, и все было бы не так ужасно, как теперь, и молодежь бы не росла в таких кошмарных условиях. Молодые мамы и папы мечтают о том, когда же их чадо наконец вырастет и станет источником радости и вдохновения. Уж он или она наверняка осуществит все неосуществившиеся мечты и задумки своих родителей, будет успешнее и удачливей. Именно ему или ей достанутся лавры славы, так и не доставшиеся им. Английские ученые на этот счет открыли свою формулу счастья. На основе ответов на вопросы они вывели следующую формулу: Счастье=Р+(5хЕ)+(3хН) Где Р означает «личностную характеристику» (сюда входит мировоззрение, способность адаптироваться к новым условиям, способность переносить невзгоды), Е — это «бытие» (в это понятие разработчики вложили состояние здоровья, финансовую стабильность, дружбу и прочее), а Н — это индекс «высших стандартов» (самоуважение, амбиции и даже чувство юмора). А в принципе, что же это такое — счастье? Это такое эфемерное чувство, которое нельзя в полной мере ощутить, обладая им. Только потеряв его, можно понять, до какой степени ты был счастлив. Ведь только стоит заболеть кому-нибудь из наших близких или родных, услышать новость о том, что с кем-то случилась несчастье, как на сердце начинают скрести кошки с длинными когтями. Не говоря уже о том, что в жизни бывают не только встречи, но и расставания. Порой некоторые из них больно ранят нашу душу, оставляя неизгладимый след. Расставаясь, порой мы оставляем рядом с этим человеком частичку себя, и уже никогда не становимся прежними. Точнее, выглядим мы так же, как и раньше, думаем и размышляем...

Подробнее...

Как учиться на чужих ошибках?

§ Психология на практике

Как учиться на чужих ошибках?

Мир с большим интересом прислушивается к историям успеха и советам успешных людей; слова мультимиллиардеров типа Ричарда Бренсона или Дональда Трампа служат истиной в последней инстанции, а пресловутый Стивен Джобс так вообще стал пророком от бизнеса. Все они достигли успеха благодаря каким-то качествам, решениям и поступкам, которые все остальные тщательно рассматривают, раскладывают по полочками и растирают и выпаривают в ретортах, чтобы получить свой философский камень – то бишь рецепт универсального успеха. Но тем не менее этот путь не особенно приводит к ожидаемому результату: много из ваших друзей, спящих в обнимку с биографией Джобса, продали в прошлом году свой стартап хотя бы за сто тысяч долларов? У меня – ни одного! Весь парадокс ситуации заключается в том, что, следя за успешными людьми, никто особо не обращает внимание на неудачников и их ошибки – а секрет кроется именно здесь! В статистике есть такое определение «Ошибка выжившего» – когда статистики ищут закономерности в одной группе, так называемых «выживших», забывая о другой – не менее важной, группе «погибших». Чтобы доказать свое утверждение, приведу знаменитый исторический пример. Во время Второй мировой войны в США было создано специальное ведомство, которое, помимо прочего, занималось проблемой безопасности бомбардировщиков – их было настолько легко сбить, что в лучшем случае половина возвращалась обратно. Изучая вернувшиеся бомбардировщики, военные решили, что надо укрепить броней места, прошитые пулями – крылья, носовую часть и прочие. Но тут в дело вмешался математик, изучил проблему и объяснил, что нужно искать места, где уцелевшие бомбардировщики не были повреждены – именно это самые уязвимые места, ведь самолеты вернулись обратно только потому, что туда не попали! Ими оказались бензобак и кабина пилота – которые закрыть броней было гораздо проще, нежели крылья. Таким образом, этот вывод математика – даже не инженера! – спас жизни множества пилотов, и этот принцип используется в военной технике до сих пор. Точно так же в жизни мы видим только вершину айсберга – только тех, кто добился успеха, стараясь не обращать внимание на неудачников, опасаясь заразиться их неудачами. Хотя пословица гласит, что умные люди учатся на чужих ошибках, в научной литературе публикуются результаты только успешных экспериментов, а если бы был каталог неуспешных, ученые могли бы снова и снова не повторять ошибок предшественников. И вот признаюсь, я решила рискнуть и составить список ошибок, которые приводят людей к жизненному краху, не только профессиональному, но и личному – на примере моих знакомых и их историй из жизни. 1. Ориентироваться на чужое мнение, даже самых близких людей, а не на собственные желания. По-моему, это классический пример – хотел быть художником, но родители сказали, лучше быть юристом, денежнее и престижнее. В результате человечество имеет еще одного посредственного и печального юриста, вместо того чтобы иметь хорошего и счастливого художника. 2. Пытаться быть всегда хорошим. Вытекает из предыдущего пункта. Вежливость – это замечательно,...

Подробнее...

Как и зачем прощать обиды?

§ Психология на практике

Как и зачем прощать обиды?

Прощение – это путь к любви, оно помогает нам увеличить любовь в душе. Прощение требует от нас большой внутренней работы и силы. Не просто подняться над своими эмоциями и увидеть высший смысл в происходящем. Сложно увидеть в поведении обидчика урок судьбы, который по скрытым от нас причинам так необходим для нас. Сложно понять обидчика, оправдать и пожалеть его. Ведь часто обижающий болен душой, и он расплескивает боль своей души на других, стремясь ею поделиться. Простить – это не значит забыть все действия обидчика. Нужно прощать человека, но обязательно реагировать на поступок. Потому что мы прощаем личность, а не поступок. Важно не обижаться, а решать проблемную ситуацию. Когда возникают отрицательные эмоции, то появляется энергия на изменение и восстановление ситуации. И если мы не совершаем действия по улучшению ситуации, то эта энергия остаётся нерастраченной и превращается в обиду. Обиды можно разделить на глубокие и неглубокие. Если обида неглубокая, то с помощью неё человек стремиться управлять другим человеком. Обижаясь, надеется, что это изменит другого человека или ситуацию. Обида – как приём воспитания. И глубокая обида, цель которой призвать на голову обидчика возмездие. Цель её – уничтожение. Избавиться от такой обиды очень тяжело, это требует большой работы над собой. Отрицательные эмоции (гнев, обида, ненависть), обращение к другому (обидчику) спустя некоторое время возвращаются к породившему их человеку и организуют ему ряд дополнительных неприятностей. Поэтому бытует мнение, что желать кому-то неприятностей – это в любом случае всегда для себя плохо. Однако если обида незаслуженна, если гнев справедлив и просьбы о возмездии обоснованны, то это обязательно создает сильную энергетическую связь между обиженным и обидевшим. И тогда отрицательные эмоции, справедливо выплеснутые в пространство – обязательно найдут дорогу к источнику, по вине которого они возникли, и нанесут ему удар. Возмездие за несправедливость заложено в основу мироздания. В Библии написано: «Бойся слез обиженного тобой человека, ведь он будет просить меня о помощи, и я помогу». Несправедливо обиженный и просящий о помощи (возмездии) не пострадает от собственных эмоций и получит удовлетворение. Эффект бумеранга возникает лишь в том случае, когда отрицательные эмоции (гнев, ненависть) ошибочны или связаны с какими-либо внутренними отрицательными чертами (зависть, корысть и.т.д.) самого посылающего их человека. В этом случае эмоции не смогут найти путь к источнику, на который были направлены. Он не сможет принять их в себя, поскольку между сторонами нет связующей нити. Негативные эмоции, по сути – высланы в никуда. И, поблуждав, они по уже известной им дороге обязательно вернутся в создавший и выбросивший их источник. И чем глубже и эмоциональнее был всплеск, тем сильнее будет обратный удар и тем большие разрушения в жизни и здоровье нанесет он породившему их человеку. Эффект бумеранга срабатывает рано или поздно, и чем беззащитнее, безобиднее, добрее человек, тем более опасно его обижать. Вспомните, что на Руси страшным грехом считалось обидеть юродивого...

Подробнее...

Теория разбитых окон

§ Психология на практике

Теория разбитых окон

Теория разбитых окон — теория, сформулированная Джеймсом Уилсоном и Джорджем Келлингом в 1982 году. Согласно данной теории, если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом начнется мародёрство. Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах. В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу. Теория нашла широкое применение на практике — сначала в Нью-Йорке, а затем и во многих других городах США, Европы, Южной Африки, Индонезии и т. д. Тщательно следя за чистотой улиц и смывая граффити со стен, нью-йоркские власти не только приучили граждан вести себя культурнее, но и добились значительного снижения преступности в городе. Экспериментальная проверка: Социологами университета Гронингена (Нидерланды) было проведено шесть экспериментов по проверке истинности теории разбитых окон Эксперимент 1 Первый эксперимент проводили на улице, где много магазинов, у стены дома, где гронингенцы, приезжая за покупками, паркуют свои велосипеды. У этой стены стоял яркий, бросающийся в глаза знак, запрещающий рисовать на стенах. Сначала стена была чистой. Экспериментаторы повесили на руль каждого велосипеда (всего велосипедов было 77) бумажку со словами «Желаем всем счастливых праздников!» и логотипом несуществующего магазина спортивных товаров. Спрятавшись в укромном уголке, исследователи стали наблюдать за действиями велосипедистов. На улице не было урн, поэтому человек мог либо бросить бумажку на землю, либо повесить на другой велосипед, либо взять с собой, чтобы выбросить позже. Первые два варианта рассматривались как нарушение принятых норм, третий — как их соблюдение. Из 77 велосипедистов лишь 25 (33 %) повели себя некультурно. Затем эксперимент повторили, при такой же погоде и в то же время дня, предварительно размалевав стену бессодержательными рисунками. На этот раз намусорили 53 человека из 77 (69 %). Выявленное различие имеет высокую степень статистической значимости. Таким образом, нарушение запрета рисовать на стенах оказалось серьёзным стимулом, провоцирующим людей нарушать другое общепринятое правило — не сорить на улицах. Эксперимент 2 Второй эксперимент должен был показать, справедлива ли теория разбитых окон только для общепринятых норм или её действие распространяется также и на локальные правила, установленные для какой-то конкретной ситуации или места. Исследователи перегородили главный вход на автомобильную парковку забором, в котором, однако, была оставлена широкая щель. Рядом с ней повесили знак «Вход воспрещен, обход в 200 м справа», а также объявление «Запрещается пристегивать велосипеды к забору». Опыт опять проводили в двух вариантах: «порядок соблюден» и «порядок нарушен». В первом случае в метре от забора стояли четыре велосипеда, явно к нему не пристегнутые. Во втором случае те же велосипеды пристегнули к забору. Из укромного места экспериментаторы наблюдали, как поведут себя граждане, пришедшие за своими автомобилями: пойдут обходить забор или пролезут в дырку. Результат оказался положительным: в ситуации...

Подробнее...